Главная / Блог / Земля всё же плоская: стиль flat в дизайне

Земля всё же плоская: стиль flat в дизайне

Плоский дизайн или flat-стиль существовал ещё в 80-е годы и не имел альтернатив, так как уровень технологий не позволял работать со сложными текстурами. Со временем появились сначала простые элементы скевоморфирзма (имитации реальных объектов), а затем и сложные отображения визуальной псевдовыпуклости.


Мода циклична и с 2010 года плоский дизайн быстро восстанавливал популярность, пока в 2014 году не стал новым стандартом компьютерного дизайна.

Флет-дизайн

Эволюция flat-дизайна

Изначально плоский дизайн задумывался как полная противоположность сквеморфизма. Отрицались тени, градиенты и любые намёки на объём. Первой эту концепцию воплотила компания Microsoft. Но после юзабилити-тестирования выяснилось, что пользователи с трудом идентифицируют некоторые элементы интерфейса. Так, фокус-группа не могла понять какая иконка кликабельная, а какая нет, ведь все они плоские. Ещё больше проблем возникло с кликабельными надписями, потому что выглядели они как стандартная подпись к объектам.

В связи с этим, появилась адаптированная версия плоского дизайна – flat 2.0 или наполовину плоский дизайн. Он имеет слабый контраст и едва различимые тени, которые показывают пользователю, что иконка кликабельна. Когда говорят о плоском дизайне, имеют в виду именно версию flat 2.0. С развитием данного стиля псевдотени и легкий контраст был снова сменен на полную плоскость объектов. При этом в веб для понятия кликабельности элементов стала использоваться просто смена цвета на контрастный в таком же плоском стиле, без использования градиентов.

Флет-стиль

Принципы плоского дизайна

1. Двухмерная графика.
В плоском дизайне акцент делается на контурном изображении объекта. Дизайнер не стремится к реалистичности, его задача – передать суть, используя простые двухмерные формы.

2. Иконки.
Использование простых иконок с прослеживающимся призывом к действию (иконка дискеты или облачного хранилища, призывающая сохранить файл) делает интерфейс более лёгким и понятным интуитивно.

3. Простые шрифты.
Flat стиль большое внимание уделяет типографике в целом и шрифтам в частности. Плоский дизайн подразумевает минималистичные шрифты без засечек и любых украшений, под запретом даже курсивное начертание. Характер шрифта должен дополнять концепт проекта и не выбиваться из общей стилистики.

4. Игра с цветами.
Так как плоский дизайн не допускает градиентные переходы, в стилистике создаваемого элемента можно и нужно использовать несколько основных цветов, часто контрастных по отношению друг к другу.

5. Минимализм.
Flat дизайн предполагает визуализацию объектов, использование всего экрана, но при этом минимализирование информации. Это значит, что дизайнер не стремится заполнить всё свободное пространство и не боится пустого места.

6. Простые фоновые изображения.
Однотонный фон – лучший выбор. Можно забыть об изображениях а-ля кирпичные стены или шкура леопарда. Спокойные и едва заметные фоновые цвета не перетягивают внимание на себя и позволяют посетителю сфокусироваться на важных элементах интерфейса.

Учитывая все эти принципы, бытует мнение о простоте создания плоского дизайна. На самом деле именно flat дизайн большое внимание уделяет деталям и передаче движения, ритма. Перед дизайнером стоит задача создать привлекательную, понятную и завершённую картинку, используя исключительно простые формы.

Флет-стиль

Преимущества плоского дизайна для сайта

1. Читабельность текста.
В плоском дизайне акцент делается не на графику, а на текст, что улучшает его восприятие. Кроме того, используются простые шрифты, которые не перетягивают внимание на себя.

2. Время загрузки сайта.
Благодаря отсутствию тяжёлой графики и сложных элементов, страницы грузятся быстро и не подвисают. Даже страница Google загружается быстрее, после того как компания сменила логотип, используя плоский и простой шрифт.

3. SEO-оптимизация.
Этот пункт вытекает из предыдущего. Скорость загрузки страницы влияет на ранжирование результатов поиска. Таким образом, просто сменив стиль дизайна, можно поднять свой ресурс в поисковой выдаче. Кроме того, теперь Google использует технологию, помечающую медленно загружающиеся сайты специальным значком. А это значит, что количество ваших посетителей может упасть, если вы не адаптируете дизайн сайта.

4. Внешний вид.
Как вы думаете, сколько времени нужно пользователю, чтобы сформировать мнение о ресурсе? Минута? Может, 30 секунд? Правильный ответ: 0,05 секунды! За это время невозможно изучить контент сайта, но можно просканировать внешний вид и понять, какие ощущения он вызывает. Flat дизайн говорит пользователям, что ваш сайт современный, что его развивают, а это уже предпосылка к формированию базового доверия.

Флет-стиль в веб-дизайне

Где можно использовать плоский дизайн?

Flat дизайн особенно актуален для разработки мобильных приложений и адаптивного дизайна сайтов. Кроме того, плоский стиль постепенно из цифрового мира переходит в реальный.

Элементы фирменного стиля, разные виды полиграфической продукции в «плоской» адаптации при должном исполнении смотрится весьма оригинально. Стоит отметить, что очень интересным решением является использование плоской линейной стилистики в дизайн-проектах.

Флет в полиграфии

Если судить по нынешним тенденциям, то стиль flat через непродолжительное время станет стандартом не только для цифровой сферы. Так, может, стоит озадачиться ребрендингом и созданием проектов в плоском дизайне уже сейчас?


Если вам понравилась или была полезна данная статья, будем рады получить небольшое поощрение в виде ссылки в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопку любой социальной сети, расположенной ниже.

5
Читайте другие статьи в блоге