Главная / Блог / Как покупатели сравнивают бренды?

Как покупатели сравнивают бренды?

На первый взгляд кажется, что сравнить два продукта не так сложно, однако, на деле происходит все намного более непросто. Простой потребитель часто и не задумывается над тем, какие сложные механизмы заставляют его сделать выбор в пользу того или иного бренда. Интересно, что довольно многие профессионалы уверены в несправедливости сравнения по отношению ко многим продуктам. Вряд ли можно часто увидеть человека в супермаркете, который бы держал две единицы товара, чтобы их сравнить таким образом. Сравнение очень часто происходит не между конкретными продуктами, а именно между образами.

Каждый из нас часто использует два образа: образ восприятия и образ представления. Образ представления – это сам по себе образ продукта, не влияющий на орган чувств. В этом случае потребитель представляет тот или иной товар в мыслях. Образ восприятия – это уже мозговой образ, который возникает на основе влияния различных органов чувств. Например, если мы держим товар в своих руках, то мы понимаем какой он формы, мы можем почувствовать, как он пахнет и так далее.

Выбор товара в супермаркете

Часто людям кажется, что они товары сравнивают одновременно, но на самом деле это происходит последовательно. Учитывая то, что товаров в наше время на рынке масса, мы практически не прекращаем процесс сравнения. Другими словами, человек, беря в руки продукт, вначале сравнивает его с уже имеющимися в разуме параметрами. Через время он берет товар другого бренда, который тоже проходит процесс сравнивания, причем сначала с собственными параметрами, а потом и с предыдущим товаром. Естественно, что пройдя только вдоль одной полки супермаркета, в голове человека может возникнуть огромное количество образов.

Выбор товара в супермаркете

По этой причине, по мнению специалистов, наиболее эффективным инструментом психологического воздействия на потенциального покупателя является применение ассоциативных механизмов, причем в их самом простом облике. Цвета, шрифты, картинки и многое другое может быть использовано для того, чтобы донести до потребителя основную идею. Сами эти элементы могут и не нести информации, но запускать правильные ассоциации в уме потребителя они обязаны. В итоге человек должен сказать сам себе, что этот товар выгоднее, качественнее и так далее.

Заказать эффективный дизайн упаковки, который обязательно будет одобрен потенциальным покупателем, можно в дизайн-студии Елены Шутовой. Здесь всегда найдутся продуктивные дизайнерские решения для развития Вашего бренда.


Если вам понравилась или была полезна данная статья, будем рады получить небольшое поощрение в виде ссылки в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопку любой социальной сети, расположенной ниже.

14
Читайте другие статьи в блоге