Главная / Блог / Леттеринг и каллиграфия: в чем разница?

Леттеринг и каллиграфия: в чем разница?

С течением времени многие направления в дизайне изменяются, совершенствуются и получают массовое распространение и применение среди дизайнеров. В последнее время в рядах художников плотно укоренилась любовь к леттерингу, каллиграфии, а также типографике. Зачастую не только заказчики, но и некоторые дизайнеры путают данные понятия, не видя принципиальной разницы между этими словами. А разница есть, притом очень существенная.

Леттеринг каллиграфия

Леттеринг

Хотелось бы начать именно с леттеринга, такого интересного и завораживающего многих людей. Если вы наблюдательны, то наверняка замечали в последнее время обилие текстовых логотипов в стиле рукописных надписей. Строгие, эмоциональные, сдержанные, живые – они повсюду, и каждая надпись имеет свой непревзойденный подчерк и характер.

Этимология слова леттеринг уходит корнями в английский язык, где lettering обозначает «начертание букв»: здесь letter «вытеснение букв» от латинского littera «буква». Леттерингом в дизайнерской среде принято называть графический рисунок, созданный на основе нарисованных букв и знаков, которые умело сплетены в общую гармоничную стилистическую композицию. Стоит выделить слово «нарисованный», в котором и спрятано главное отличие леттеринга от каллиграфии. Искусство леттеринга основано на вырисовывании букв и создании уникальных буквенных сочетаний именно посредством рисования.

Леттеринг

Каллиграфия

Каллиграфия (из греческого языка, обозначает «красивый почерк») в отличие от леттеринга не терпит дорисовки и иного художественного оформления. Красивая, чуть угловатая надпись достигается большим трудом, или как говорится, «путем проб и ошибок». Иногда приходится написать надпись не менее сотни раз, чтобы добиться желаемого результата. Изящность каллиграфической надписи основывается на опыте мастера, его стремлении к чистописанию и использованию неповторимых штрихов руки. У каждой надписи присутствует свой ритм и даже характер, который достигается за счет изменения скорости движения пера и различной степени нажатия в крайних точках.

Основным инструментом дизайнеров-каллиграфов являются перья, дошедшие до нас из далекой древности. Несмотря на бурное развитие технологий, появление множества новых инструментов (ручек, фломастеров, брашпенов) не смогло сбросить с пьедестала первенства лидирующие многие века перья.

Различают два основных типа пера: ширококонечное и остроконечное. Первое перо более грубое и относится к голландской школе каллиграфии, второй тип пера дает более мягкие, тонкие, изящные надписи, более плавную траекторию движения и относится к американской школе каллиграфии. Несмотря на общие базовые принципы, стоит помнить, что многие дизайнеры-каллиграфы имеют свой собственный стиль, отличающийся различными техниками, материалами, инструментами, а также технологией написания.

Каллиграфия

Типографика

Исторически сложилось, что понятие типографики связывают с оформлением книг и обширным шрифтовым дизайном. С одной стороны, типографика обозначает оформление текста посредством набора и верстки (выбор определенного кегля, необходимого начертания, гарнитуры, длины строк в тексте, расстояния между единичными буквами или группами букв и многое другое). С другой стороны, с течением времени многие границы между понятиями стираются и приобретают дополнительный смысл. В наши дни типографика является собирательным образом и дополнительно может включать в себя целое направление по нестандартному, художественному оформлению простого текста. Здесь уже может быть задействован как леттеринг, так и каллиграфия. Буквы, слова, шрифты, созданные с их помощью, благодаря искусству типографики перерастают в целостную, запоминаемую композицию. Данный стиль оформления в последнее время получил особую популярность, ежедневно создается немало новых сайтов, посвященных этому дизайнерскому течению. "Типографический" стиль оформления в дизайне с акцентом на оформлении текстовой части нашел применение в различных сферах искусства – в оформлении обычных надписей, в рекламе, книгах, журналах, также довольно популярно делать типографику ключевым элементом при создании фирменных стилей и брендировании.

Типографика

Искусство и дизайн постоянно совершенствуются, привнося новые стили и делая популярным уже давно существующие вещи. Леттеринг, каллиграфия и типографика не исключение. В наши дни эти дизайнерские направления получили «второе дыхание», завоевав признание опытных дизайнеров и найдя множество новых поклонников по всему миру.


Если вам понравилась или была полезна данная статья, будем рады получить небольшое поощрение в виде ссылки в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопку любой социальной сети, расположенной ниже.

119
Читайте другие статьи в блоге