Главная / Блог / Процесс создания логотипа "Маршрут"

Процесс создания логотипа "Маршрут"

В результате сотрудничества с магазином автозапчастей "Маршрут" был разработан тематический, необычный в приятной цветовой гамме логотип. Логотип удовлетворил все первоначальные пожелания заказчика и стал отличной основой для последующего фирменного стиля. Хотелось бы немного углубиться и показать в небольших деталях, как происходила его разработка, какие были предложены варианты, какая работа была проделана до сдачи финального варианта. И так, обо всем подробнее. Первоначальной задачей была разработка яркого, интересного, передающего основное направление деятельности компании, логотипа. Предпочитаемыми цветами было использование желтых, синих и серых оттенков. Основной аудиторией магазина являлись водители микроавтобусов и грузовых машин. Символ должен был явным образом передавать направление деятельности компании и выполняться в объемном, интересном стиле.

Вариант №1 "Заглавная буква-дорога"

В качестве первого варианта был разработан символ, связывающий заглавную букву наименования магазина и тематику дороги. Плавные изгибающиеся линии образовали букву "М" и в сочетании с разметкой на лицевых выступающих полосах подчеркнули тематику дороги. Изначально, после векторной отрисовки карандашного эскиза, были предложены две цветовые гаммы - синяя и желтая, а использование градиентов и прорисовка ими всего знака добавила объемность и изюминку символу, который еще в процессе разработки начал претендовать на победу над остальными создаваемыми вариантами. Логотип был презентован заказчику, которому очень понравилась и идея, и воплощение, и стилистика знака, но впереди ждала реализация еще двух вариантов из сделанных карандашных эскизов, выбранных для презентации заказчику.

Логотип для магазина автозапчастей

В качестве текстовой части был предложен довольно плотный шрифт с засечками, который отлично подходил для символа, и на первоначальной стадии очень понравился и впоследствии был утвержден заказчиком.

Логотип для магазина автозапчастей

Вариант №2 "Микроавтобус с учетом основной целевой аудитории"

Дополнительно было предложено решение сосредоточиться на основной целевой аудитории и виде транспорта, для которого наиболее часто покупатели приобретали автозапчасти. Микроавтобус получился интересным, был довольно сложен по структуре и хорошо прорисован в векторной версии логотипа (каждая деталь, каждая мелочь были максимально реализованы), но к сожалению был отклонен заказчиком из-за небольшой перегруженности и усложненности самого знака, хотя его детальная проработка довольно впечатлила заказчика. Но впереди ожидала отрисовка третьего выбранного для презентации знака из сделанных карандашных набросков.

Логотип для магазина автозапчастей

Вариант №3 "Прямой символ с подсмыслом"

В третьем варианте хотелось реализовать еще один прямой символ автомобильной тематики - руль, но привнести в него некие скрытые символичные идеи. Было решено разделить рулевое колесо на две плоскости - желтую и синюю, а внутри рулевого колеса сделать три основания, из которых правое и левое основания отдаленно своей формой напоминали букву "М", а также небольшие возвышенности, а в нижней части основания благодаря определенным пропорциям и разделительной полосе читался символ дороги. Небо-возвышенность-дорога, все это было интересно заказчику, понравилась и подача, но было принято решение дорабатывать вариант №1.

Логотип для магазина автозапчастей

Доработка выбранного варианта

После того, как заказчик выбрал вариант для дальнейшей работы, было высказано пожелание уйти от определенного цвета всего логотипа и объединить два или три цвета в одном символе, а также выделить переднюю часть логотипа и сделать более понятной идею с дорогой. Были отброшены полностью желтый и полностью синий варианты логотипа, и сделана новая цветовая вариация выбранного знака. На этот раз, задняя часть стала желтовато-оранжевого оттенка, а вот передняя часть логотипа с разметкой была реализована в серых тонах, напоминающих цвет дорожного покрытия. Также была продемонстрирована и монохромная версия логотипа, чтобы показать всю универсальность знака и возможность использовать его для разных способов печати.

Логотип для магазина автозапчастей

Последняя версия логотипа после сделанных правок сразу же была одобрена и принята заказчиком. Утвердив финальный вариант, был разработан фирменный гайдлайн, содержащий советы по правильному использованию разработанного логотипа (фирменная цветовая схема в различных цветовых режимах, фирменные шрифты, недопустимое использование логотипа, минимальный размер и многое другое). Также для магазина автозапчастей "Маршрут" были разработаны новые фирменные визитки.

Логотип для магазина автозапчастей

Созданный логотип для магазина автомобильных запчастей получился действительно креативным, запоминающимся, ярким, объемным, при этом полностью соответствуя всем первоначальным пожеланиям заказчика. Лого отлично подошел для всего будущего фирменного стиля, наружной рекламы и других рекламных материалов. Он в нужной манере выделил магазин среди большого количества конкурентов и вызвал множество положительных эмоций у теперь уже постоянных клиентов магазина.

Логотип для магазина автозапчастей

Если Ваша компания нуждается в дизайнерских услугах, дизайн-студия Елены Шутовой готова предложить качественное, грамотное создание логотипа, разработку брендбука, дизайн фирменного стиля и многие другие виды дизайнерских услуг. Но нельзя забывать и о том, что результат также зависит от поставленной задачи и пожеланий заказчика, которые нужно максимально точно описать, заполнив бриф на создание логотипа либо бриф на разработку фирменного стиля. Обратившись в нашу студию, Вы обязательно получите отличный результат и качественное исполнение любых ваших пожеланий касательно брендинга и айдентики.


Если вам понравилась или была полезна данная статья, будем рады получить небольшое поощрение в виде ссылки в социальных сетях. Для этого нажмите на кнопку любой социальной сети, расположенной ниже.

19
Читайте другие статьи в блоге